Дренаж железной дороги — междупутные и междушпальные лотки

Важнейшим условием для создания устойчивости, прочности и сохранности железнодорожного полотна — является быстрый водоотвод осадков и поверхностных вод от путей, централизованных стрелок и пассажирских платформ вдоль их бортов. При отсутствии соответствующего дренажа дороги, несвоевременности его сооружения или при плохом содержании, можно столкнуться с проблемой — в процессе эксплуатации поверхностные воды могут нанести большой и даже непоправимый ущерб.

дренажные лотки

Насыщение водой и размыв земляного полотна, подтопление стрелочных переводов и иных станционных устройств являются причиной нарушения нормальной работы железнодорожной станции, а в некоторых случаях становятся поводом полного прекращения движения составов. Насыщение грунта водой снижает его несущую способность, в результате отсутствия дренажа появляются выплески, просадки путей.

Для предотвращения такого рода явлений при строительстве железных дорог строятся надежные системы дренажа, в которых железобетонные изделия — водоотводные и водосточные лотки, выступают в качестве важнейшей составляющей.

междупутные лотки

Отводят от железнодорожного полотна грунтовые и поверхностные воды при помощи дренажных канав, междупутных (МПЛ) и междушпальных лотков (МШЛ), закрытых дренажей (траншей), штольней и дренажных колодцев.

Благодаря долговечности, прочности, устойчивости к деформации водоотводные лотки пользуются спросом у компаний, которые работают в сфере строительства ж/д. ЖБИ применяются для возведения систем дренажа при сооружении новых или реконструкции действующих станций. Данные устройства позволят оперативно и надежно отводить осадки и воду с поверхности земляного полотна, стрелок и др. Поверхностный водоотвод — это специальная конструкция (за исключением кюветов), применение которой должно быть обосновано в проекте.

К системе дренажа дороги относятся:

  • Вертикальная планировка поверхности земляного полотна и балластной призмы на станциях;
  • Кюветы и канавы;
  • ЖБ лотки;
  • Сеть водостоков с дождеприемными колодцами, пескоуловителями и другими устройствами очистки;
  • Искусственные сооружения, такие как трубы, мосты, быстротоки и др.

Устройства для дренажа дороги должны соответствовать установленным требованиям:

  • Устойчивость, прочность, надежность и удобство эксплуатации;
  • Оптимальная стоимость изделий и их эксплуатации, что позволит снижать расходы на строительство дорог и других сооружений;
  • Элементы системы дренажа должны производиться на заводах в полном соответствии с требованиями ГОСТ.

Развитие технологий и применение современных искусственных материалов стали причиной повышения популярности лотков из полиэтилена. Такие водоотводные лотки отличаются легкостью, устойчивостью к воздействию влаги и агрессивных сред, но не могут по своим прочностным характеристикам конкурировать с изделиями из железобетона. Срок службы ЖБИ — десятки лет, они легко выдерживают высокие нагрузки, стоимость продукции ниже.

Примечание.

1. Лотки междушпальные предназначены для пропуска воды поперек или вдоль железнодорожных путей. Водоотводные лотки данного типа применяются для отвода осадков и грунтовых вод от централизованных стрелок, пассажирских платформ вдоль их бортов. Лотки междушпальные могут также применяться для отвода и пропуска под железнодорожными путями воды с пониженных мест станционного полотна.

2. Междупутные лотки применяются для пропуска воды исключительно вдоль железнодорожных путей. Лотки дренажные этого типа, как правило, укладываются в междупутьях с пониженных отметок при пилообразном профиле земляного полотна и верха балластного слоя станционных парков.

Во избежание засорения, лоток предусмотрено закрывать железобетонными крышками. Поверхности стенок лотков, соприкасающиеся с грунтом, покрываются обмазочной изоляцией, обычно состоящей из двух слоев битумной мастики. Читайте: контроль качества железобетонных лотков.

Добавить (отзыв, комментарий)