На АО «Адмиралтейские верфи» 27 марта 2020 года состоялась церемония спуска на воду большого морозильного рыболовного траулера «Капитан Вдовиченко» проекта СТ-192 для ООО «Русская Рыбопромышленная Компания» (ООО «РРПК»).
В торжественной церемонии принимали участие генеральный директор АО «Адмиралтейские верфи» Александр Бузаков и заместитель генерального директора по строительству флота ООО «Русская Рыбопромышленная Компания» Дмитрий Сапов.
«Сегодня мы спускаем на воду первый большой морозильный траулер серии для Русской Рыбопромышленной Компании. Первый – это всегда трудно. Особенно, когда строительство судна идет параллельно с проектированием. Можно сказать, что Адмиралтейские верфи сдали первый экзамен на качество выпускаемой продукции и соблюдение сроковой дисциплины. Мы заверяем заказчика, что дальнейшее строительство будет продолжаться такими же темпами, – подчеркнул Александр Бузаков.
– Также, хочу отметить, что мы успешно выполняем план по диверсификации производства.
– У Адмиралтейских верфей в плане на 2020 год доля гражданских судов составляет более 30%. Это очень хороший показатель». «Спуск на воду первого из десяти супертраулеров для Русской Рыбопромышленной Компании – наглядное доказательство действенности стимулирующих мер, предусмотренных программой инвестквот, а также сегодняшних возможностей и успешного будущего отечественного гражданского судостроения, – отметил заместитель генерального директора по строительству флота ООО «РРПК» Дмитрий Сапов.
– Спуск на воду головного российского супертраулера РРПК осуществлен в соответствии с графиком, и мы рассчитываем, что вся серия будет сдана вовремя. Очень важно, что российское судостроение получило мощный импульс к долгосрочному развитию. Впервые за долгое время российские верфи обеспечены заказами на несколько лет вперед».
Большой морозильный рыболовный траулер «Капитан Вдовиченко» – первый в серии из шести (+ 4 в опционе) судов, строящихся на АО «Адмиралтейские верфи» для ООО «РРПК», заложен 23 января 2019 года и в соответствии с условиями контракта в апреле 2021 года будет передан заказчику. На втором траулере серии «Механик Маслак», заложенном в апреле 2019 года, на сегодняшний день начат процесс установки оборудования и подготовки к спуску. Строительство еще двух траулеров находится на стадии резки металла и сборки секций.
Контракт на строительство серии был пописан в октябре 2017 года в рамках государственной программы инвестиционных квот. Вся серия закладывается парами, по два судна в год с интервалом в три месяца между закладками.
Большой морозильный рыболовный траулер - одно из самых современных рыбопромысловых судов в мире, предназначено для промысла минтая и сельди пелагическим тралом в Беринговом и Охотском морях, а также в прилегающих к ним районах Восточного побережья России. Проектом предусмотрено оборудование для переработки и заморозки рыбы; хранения и транспортировки ее в порт; получения рыбьего жира, икры, минтая, фарша и рыбной муки. Мощности рыбоперерабатывающей и мукомольной фабрик позволяют заготавливать 60-80 тонн рыбного филе, 80 тонн фарша сурими и 250 тонн рыбной кормовой муки ежесуточно.
На траулере будет установлено современное траловое оборудование и средства механизации орудий лова. Поиск рыбы и контроль траловых операций будет осуществляться с помощью гидроакустических и телевизионных рыбопоисковых приборов. Также судно будет оснащено инновационной электроэнергетической установкой с «плавающей» частотой электросети. Благодаря технологии при тралении валогенератор сможет работать на сниженных оборотах главного двигателя. Это обеспечит значительную экономию топлива.
Основные технические и технико-эксплуатационные характеристики траулера проекта СТ-192:
АО «Адмиралтейские верфи» имеет опыт строительства более 30 судов для рыбопромыслового флота СССР, среди которых рыболовные траулеры, плавучие рыбоконсервные заводы и рыбоперерабатывающие базы.
Источник: АО «Адмиралтейские верфи», раздел новости: admship.ru/press/news/ 19.04.2020