Cadillac Sixteen. Тысяча чертей

Cadillac V16В настоящий момент налог с владельцев транспортных средств по Санкт-Петербургу составляет 100 рублей за 1 л.с. на автомобили с двигателем мощностью свыше 250 л.с. Вероятно для машины, о которой пойдет речь необходимо сделать скидку за крупный опт. Поскольку 1000 лошадей под капотом, это 100 тыс. рублей ежегодно только на налог. Автогражданка при этом вообще выглядит как чаевые. Так кому нужны эти 1000 чертей?

В производственных программах практически любого производителя всегда находится место для особых проектов, призванных привлечь интерес к своей марке, удивить общественность серьезным достижением, технически интересной новинкой или просто китчем. Cadillac Sixteen — это и то и другое и все, о чем только можно мечтать. Это возрожденная история, памятник смелости инженерной мысли автомобильных творцов прошлого. Это воспоминание о годах, когда создавались по настоящему шикарные автомобили. И создавались не на конвейере, а вручную, под заказ, индивидуально для определенного клиента. И самой важной деталью таких машин были не дерево, кожа и золото, а огромные, мощные моторы под капотом.

16 "горшков"

В 1930г. компания Cadillac выпустила Sport Phaeton - первый в мире пассажирский автомобиль с двигателем V16. гигантский мотор, объемом 7407 куб. см. вырабатывал мощность 160 л.с. И вот 73 года спустя компания вновь создает автомобиль с 16-цилиндровым V-образным двигателем. Сердце концепта Cadillac Sixteen — это 16 цилиндров, 32 клапана и 13,6 л. объема. Настоящий монстр. А если принять во внимание, что мотор развивает максимальную мощность в 1000 л.с. и крутящий момент 1355 Нм, становится совсем не по себе. Немногим более 73,5 л.с. с одного литра неплохой показатель. Японцы добиваются и больших результатов, но вот чего у этого мотора не отнять, так это объема.

При таком литраже о тяговитости можно даже и не говорить, и так все ясно. Сердце любого автомобилиста содрогнется от представления того, как на этой малышке можно уйти с перекрестка. В двигателе применяются самые современные материалы. Корпус мотора полностью изготовлен из алюминия. Клапана и пружины из титана. Но самое интересное то, что, несмотря на вдвое большее число цилиндров, количество деталей в двигателе меньше, чем у любого ныне производимого мотора V8 DOHC. Расход — вопрос не для потенциальных владельцев такого автомобиля.

Но в данном моторе используется технология DOD (Displacement on Demand), что дословно означает "Объем Двигателя по Требованию". Эта технология подразумевает возможность работы 16, 8 или даже лишь 4 цилиндров при обычной, спокойной езде. При резком ускорении или, при большой нагрузке или других случаях автоматически подключаются остальные цилиндры, и двигатель начинает работать "на всю катушку". Эта технология дебютирует в 2004 г. на ряде моделей GM уже 2005 модельного года.

пересекаются две эпохи Sport Phaeton и Cadillac Sixteen

Кстати, одна интересная деталь. Величина двигателя потребовала от создателей изменить концепцию доступа в моторный отсек. Капот открывается не целиком, а частями, как в старых автомобилях, 2 половинки слева и справа. Причем открываются они не руками, а специальным приводом. Само же подкапотное пространство, по уверению разработчиков, прорабатывалось дизайнерами также тщательно, как и салон.

Автомобиль

Cadillac Sixteen Широкое использование алюминия в конструкции автомобиля способствует снижению веса. Правда, вес машины все равно зашкаливает за 2 тонны, но при таких внушительных габаритах это уже не выглядит столь чрезмерным. Наоборот, учитывая большой двигатель и обилие электроники, вес машины мог бы быть больше, если бы кропотливая работа инженеров компании. При этом им удалось сделать 4-дверный седан без средней стойки, а жесткий верх включает полностью стеклянную крышу.

Литая алюминиевая передняя перегородка ("телевизор") заменяет 13 отштампованных деталей, используемых при обычной существующей технологии. Уникальная форма автомобиля, похожая на ограненный драгоценный камень стала возможной благодаря применению особо чистого, поддающегося ковки алюминия. Алюминиево-стальное шасси состоит из высокорычажной SLA (Short/Long Arm – короткий и длинный рычаги) подвески спереди и независимой semi-trailing arm задней подвески. Конструкция задней подвески возвращает нас к прошлым годам, когда машины были большие и тяжелые, а подвеска мягкая и вальяжная. Но применение современных технологий и материалов устанавливает компромисс между управляемостью и комфортом.

Задний привод и полноуправляемое шасси Quadrasteer (см. журнал "Иномарка" №3 за 2003г.) повышает маневренность автомобиля на малых скоростях и устойчивость при скоростных маневрах. Передние и задние тормоза — дисковые, с 6-цилиндровыми суппортами и 16-дюймовыми вентилируемыми дисками. Головные и задние фонари изготовлены по современной светодиодной LED-технологии.

Окунуться в роскошь

Cadillac Sixteen лишний раз доказывает, что изготовление по настоящему роскошных автомобилей не прерогатива европейских автоконцернов. Внутренняя отделка машины даст фору и Rols-Royce и Bently. Весь салон — это настоящая ручная работа. Кожа Tuscany сшитая вручную покрывает сидения. Шелковые напольные ковры светло-кремового оттенка также сотканы вручную и идеально гармонируют с кожаной отделкой салона. Панели приборов, дверей, передней и задней консолей покрывают вставки из шпона капового ореха. На инструментальной панели эксклюзивные часы BVLGARI и кварцевые шкалы приборов. Музыкальная система Bose. DVD информационная и развлекательная система.

Система безопасности и охранной коммуникации пятого поколения OnStar. Полулежачие задние кресла оборудованы подставками для стоп и ног. А правое заднее сидение имеет регулировку, позволяющую расположиться сзади как в шезлонге. В общем — автомобиль-мечта. Вот только будет ли он производится и сколько стоить пока не ясно. Но думаю, что если его начнут производить, в России он появится довольно быстро. А вот двигатель и особенно использованные в нем технологии крайне любопытны и их появление уже не за горами.
Автор: Даниил Шургальский
Основные параметры автомобиля Cadillac Sixteen

Длинна/ширина/высота, мм 5679 / 2029 / 1392
Колесная база, мм 3556
Масса (приближенно), кг 2270
Число мест 4
Тип двигателя 13,6л. GM XV16 Concept Engine
Мощность, кВт / л.с. 745 / 1000
Крутящий момент, Нм 1355
Трансмиссия

Модифицированная Hydra-Matic 4L85-E 4-скорости, автоматическая с электронным управлением

Привод На задние колеса
Рулевое управление Quadrasteer - на 4 колеса
Подвеска Спереди: высокорычажная SLA
Сзади: независимая с полузависимый рычаг
Тормоза Baer 16-дюймовые, вентилируемые, 6-цилиндровые суппорта
Колеса и шины 24-дюймовые, полированный алюминий, с эксклюзивными шинами Michelin P265/40R24

Использование материала только с письменного разрешения автора и с прямой ссылкой на сайт!

Добавить (отзыв, комментарий)