Начало истории «Красного Треугольника», а также и развитие резинотехнической промышленности в России, можно датировать с 1860 года, когда была организована резиновая фабрика «Товарищество Российско-Американской Резиновой мануфактуры». Был налажен выпуск востребованной в то время продукции – насосных рукавов, шкифных ремней, а также для потребительского рынка галош.
В 1988 году появляется свой товарный знак – треугольник с аббревиатурой «ТРАРМ» внутри.
В 1918 году завод национализирован и получил новое название - «Государственный завод резиновой промышленности №1 Треугольник», а в 1922 году в честь 5-летия победы октября предприятию присваивается название - «Красный Треугольник».
В 1932 году «Красный Треугольник» осваивает производство изделий из синтетического каучука и в то время предприятие являлось ведущим по производству автомобильных шин.
Начиная с 1998 года, после модернизации оборудования, организовано новое предприятие «ГСК Красный Треугольник», налажено производство неформовых резинотехнических изделий, резиновых гидроуплотнений, привального бруса разных типоразмеров, выпуск плоских ремней и конвейерной ленты.
Среди выпускаемого ассортимента стоит отметить такую высококачественную продукцию, как морозостойкие, маслостойкие, теплостойкие, конвейерные ленты, а также резинотканевые общего назначения.
«ГСК Красный Треугольник» изготовляет под заказ сырые резиновые смеси, используемые при производстве конвейерных лент и для выпуска неформовых резинотехнических изделий.
Адрес: Санкт-Петербург, наб. Обводного канала, д.138, к.408
Приемная: (812) 718-59-34
Сайт: krastr.ru
Телефон отдела персонала: (812) 718-59-34 (доб. 1888)
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Новую фабрику организовали по последнему слову техники тех лет, привезя из заграницы станки, оборудование. Технологический процесс полностью дублировал американский вариант. Иностранными были и первые кадры, а секрет создания резины тщательно охранялся от любопытных глаз. Товарищество продемонстрировало уникальный образец успешного менеджмента, который позволил предприятию уже через год работы получить прибыль. В 1861 году, через девять месяцев после запуска производства, Товарищество Российско-Американской мануфактуры получило свою первую награду за качество - серебряную медаль Мануфактурной выставки в Санкт-Петербурге, обойдя по многим показателям старых фабрикантов Кирштейнов.
В 1888 году предприятие стало снабжать свои изделия собственным товарным знаком – треугольником с начальными буквами ТРАРМ внутри. В 1908 году этот торговый знак был утвержден официально, а слово «Треугольник» было прибавлено к названию компании.
За первые 50 лет своего существования мануфактура изготовила 282 миллиона пар галош и стала одним из крупнейших «резиновых» производителей мира. Кроме галош, фабрика «Треугольник» выпускала продукцию для тяжелой промышленности, а также непромокаемую одежду, резиновые подушки и матрацы. В разгар первой мировой войны «Треугольник» стал основным поставщиком резины для автотранспорта, авиации. За свою продукцию компания «ТРАРМ» получала множество премий и золотых медалей на российских и международных выставках и была удостоена звания «Поставщик Двора Его Императорского Величества».
Товарный знак «Треугольник» прижился настолько, что сохранился в названии завода даже после революции – с 1922 года он стал называться уже «Красным Треугольником». Спрос на его продукцию в то время значительно опережал предложение, и руководство завода всячески стремилось интенсифицировать производство. Для этого в том же 1922 году на заводе была открыта центральная научно-техническая лаборатория, а ведущие специалисты «Красного Треугольника» были командированы в Европу и США для изучения заграничного опыта.
В октябре 1930 года «Красный Треугольник» был реорганизован в комбинат. Бурное развитие промышленности в молодом советском государстве поставило перед предприятием новые глобальные задачи – необходимо было срочно налаживать выпуск изделий для автомобилестроения, авиации, электростанций и МТС. К 1932 году комбинат производил уже более 100 видов продукции, необходимой для решения задач индустриализации, а в его состав входило шесть заводов: два галошных, шинный, «Промтехника» (будущий завод РТИ), ремонтно-механический, регенератный и энергоуправление.
Тогда же, в 1932 году, «Красный Треугольник» первым в мире начал промышленный выпуск изделий из синтетического каучука, который за четыре года до этого был изобретен группой ленинградских ученых во главе с Лебедевым – возглавлявшим в те годы Центральную заводскую лабораторию. Промышленное освоение синтетического каучука сопровождалось полной реконструкцией и техническим перевооружением завода. На многих этапах производства на смену ручному труду приходили машины. В производство внедрялся новый метод – штамповки, который особо широкого применения достиг в послевоенные годы.
Война нанесла объединению «Красный Треугольник» огромный урон. После ее завершения пришлось не просто восстанавливать завод, но и переоборудовать его под новые технологические процессы. В 1949 году начал работу новый цех литья резины под давлением. Технология формования изделий пода давлением позволила увеличить выпуск продукции почти на 70 %. Это был настоящий прорыв в области производства РТИ.
В 1962 году производства, выделенные в предвоенное время в самостоятельные предприятия, вновь обрели статус объединения, став одной из самых крупных промышленных фирм того времени. В начале 70-х годов был разработан план реконструкции и технического перевооружения завода, который должен был осуществиться в течение 10-15 лет без остановки производства. Однако темпы реконструкции и технического перевооружения значительно отставали от требований времени, и к началу перестройки «Красный Треугольник» оказался в сложном положении. Объединение вновь распалось на отдельные производства, которые старались поодиночке выживать в новых рыночных условиях.