Эмбрион — транспорт будущего

транспорт будущего - EmbrioВ предыдущих журналах, в этой рубрике я описывал существующие средства передвижения, которые можно приобрести и эксплуатировать уже сейчас. Но сейчас мне хочется рассказать о машине, которая существует пока лишь в проекте, но сама по себе концепция крайне занимательная. Автомобиль, благодаря четырем колесам, т.е. 4-м точкам опоры – статически устойчивое средство передвижения. Велосипед и мотоцикл, имея 2 колеса, требуют от седока определенных навыков в удержании равновесия.

Однако не исключено, что в будущем мотоциклу будет хватать всего одного колеса. Так полагают дизайнеры компании Bombardier, предлагая концепт EMBRIO. Это транспортное средство – своеобразная попытка представить то, каким может быть транспорт будущего. Но в то же время технологии, закладываемые в его конструкцию, известны и используются уже сейчас. Некоторые из них пока не пригодны для подобного типа компактных машин, но, как полагают в компании Bombardier, лет так через 20-25 EMBRIO можно будет поставить на колесо.

Стилистически машина выполнена бесподобно. Четкие, правильные линии, стремительные формы, все указывает на нечто прогрессивное и высокотехнологичное. Но самое главное не форма, а содержание. Как же эта штука может ехать? Вернее даже, реально ли ее вообще удержать в равновесии, не говоря уж о том, чтобы ездить? Как можно заметить у EMBRIO кроме основного большого колеса есть еще и 2 маленьких спереди. Эти колеса выполняют роль вспомогательного выдвижного шасси, как у самолета. Т.е. на стоянке или при движении со скоростью до 20 км/ч эти колеса опускаются на землю и позволяют контролировать равновесие.

Во время движения, опять же после 20 км/ч, шасси убирается, и водитель балансирует на одном колесе. Однако не все так просто. Точнее не только водитель балансирует машину, но и она сама имеет особую систему поддержания устойчивости. Гироскопический эффект известен довольно давно. Вращение масс в определенных плоскостях способно поддерживать в равновесии предмет с одной или двумя точками опоры. Этот же эффект известен и проектировщикам двухколесных транспортных средств. Да собственно и всем, кто хоть раз ездил на мотоцикле.

Если помните, при езде с малой скоростью, для удержания равновесия приходится дорабатывать рулем, а, увеличивая скорость колеса, превращаются в маховики и мотоцикл становится более устойчивым. Потому то так сложно поворачивать переднее управляемое колесо на высоких скоростях, и приходится маневрировать переносом тела и "заваливанием" мотоцикла из стороны в сторону. В EMBRIO используется и упомянутый принцип колесо-маховик и система гироскопов.

Причем благодаря последним машина, в заведенном состоянии, может стоять на месте даже без поддержки переднего шасси. Это придает машине еще больше устойчивости. Работой гироскопов управляет компьютер и сложная система сенсоров, контролирующих множество параметров, в том числе и нагрузку на машину. В принципе, предполагается не только одноместный вариант EMBRIO. Основной источник энергии – топливные ячейки. Многие компании уже несколько лет ведут исследования в этой области, и отмечается, что в ближайшие годы такие машины начнут появляться на наших дорогах, а лет так через 20 вообще начнут вытеснять привычный бензиновый и дизельный транспорт.

К примеру, General Motors планирует начать продажу автомобилей на топливных ячейках уже в 2010 году. Управлять этой штукой не так сложно. Заводится машина особым цифровым ключом. Левая рукоять – газ, правая – тормоз. Повороты осуществляются переносом веса, т.е. наклоном корпуса. Все как на мотоцикле, но без руля как такового. Активная подвеска, меняющая свои характеристики в зависимости от состояния дороги, высокоэффективные тормоза, система ночного видения и прочие современные устройства призваны помочь водителю.

Инженеры Bombardier предполагают, что к 2025 г. появятся и иные системы, которыми можно будет оснастить EMBRIO. О том, что это совсем не игрушка говорит вес машины. При небольших габаритах (1240/700/1200 мм), EMBRIO весит не так уж и мало – 164 кг. В конструкции используются предпочтительно легкие материалы: полипропилен, сантопрен (материал, сочетающий в себе свойства вулканизованных резин и термопластов), нейлон, алюминий, магний и т.д., но немалую долю веса машины составляют гироскопы, поскольку именно от их веса и зависит в конечном итоге устойчивость машины.

Bombardier EMBRIO рассчитан (по мнению создателей) на возрастную группу от 18 до 45 лет. Однако, если на дорогах будущего появится такое чудо, как в него не влюбиться. А ведь любви все возрасты покорны. Правда к тому времени "эмбрион" вполне может развиться в еще более фантастическое "существо". И не исключено, что у новой машины колес не будет вообще.
Автор: Даниил Шургальский
Использование материала только с письменного разрешения автора и с прямой ссылкой на сайт!

Добавить (отзыв, комментарий)