Пластмасса в автомобиле. Пластмассовые

Пластмасса в салоне автомобиля – нормальное явление. Пластмассовые крылья, бампера и прочие навесные элементы – столь же привычны. Но пластмасса куда более многогранный материал и из него можно сделать и более серьезные детали автомобиля.

Пластмасса в салоне автомобиля На прошедшем в Женеве международном автосалоне компании Hyundai и GE Plastics продемонстрировали совместную концептуальную разработку – спортивный кроссовер-купе QarmaQ.

Ради нее даже класс новый придумали – Crossover Utility Vehicle (CUV). За счет довольно интересных дизайнерских решений автомобиль получился весьма примечательным, но основной сюрприз крылся в его конструкции. Qarmaq – так эскимосы называют свое жилище, построенное из земли, китового уса и шкур животных.

Автомобиль же представляет собой настоящее произведение инженерного и, если можно так сказать, химического искусства. Дело в том, что впервые в конструкции автомобиля столь широко использована пластмасса. И не просто внешние декоративные панели, но даже и силовые элементы. Первое, что особо отмечают оба производителя – это система повышения безопасности пешеходов, при столкновении с автомобилем Elastic Front. В Европе одна пятая (около 7000 смертей) – это именно пешеходы.

конструкции автомобиля Qarmaq В Корее и того выше – 39%. Elastic Front – это три энергопоглощающих структуры, которые полностью интегрированы в переднюю часть автомобиля. Замечу. Три пластиковые структуры. И внешние панели QarmaQ разработаны так, чтобы согласовано работать с внутренними демпферами и эффективно рассеивать силу удара человека о переднюю часть машины, тем самым, снижая травмоопасность.

Композитные материалы HPPC использованы при создании горизонтальных панелей кузова. Они столь же прочны, как и стальные, но на 50% легче. Кузовные панели изготовлены из Xenoy iQ и Valox iQ. Причем можно сказать, что на QarmaQ ушло, примерно, 900 полиэтиленовых бутылок, которые в противном случае пошли бы на помойку.

Заменена и обычная покраска на смолы Visualfx с пленками Lexan. ветровое и боковые подвижные стеклаПанорамное ветровое и боковые подвижные стекла сделаны из пластика GE Lexan.

Для защиты пластика от царапин и истирания применена технология Exatec – покрытие тонким слоем стекла. Именно из этого материала сделано столь потрясающее боковое остекление, создающее весьма необычное ощущение безопасной ажурности. Но главное, что применение такого пластика позволило вдвое (!) снизить вес остекления. И этот материал дает куда больше вольности дизайнерам и конструкторам.

Не исключено, что в будущем появится возможность изготавливать прозрачные стойки, делая обзор стопроцентным. Кроме того, покрытие Exatec обеспечивает защиту салона автомобиля от инфракрасного солнечного излучения, позволяя снизить затраты на кондиционирование.

Оформление интерьера также может серьезно измениться. Например, свет может распространяться по внутренним панелям, создавая неповторимую атмосферу уюта. Нашлась замена и PVC-покрытию обычных электрических проводов. Использование для этих целей смол Noryl позволило на 25% снизить вес проводки, а в современных, напичканных электроникой машинах это довольно существенная часть.

В итоге весь автомобиль потерял в весе 60 кг. Немного, но в современном мире борьба идет за каждый грамм. И даже с таким «похуданием» QarmaQ, оснащенный передовым 2-литровым дизельным двигателем, за год выбрасывает в атмосферу на 200 кг меньше вредных газов и экономит до 80 литров солярки. Всего в QarmaQ насчитывается более 30 инновационных технологий, многие из которых станут частью серийных моделей Hyundai Motor Co. с 2008-2014 гг. В особенности вышеупомянутая система Elastic Front. Но лично для меня самое удивительное во всем этом то, что еще каких то 3-5 лет назад я откровенно посмеивался над корейским автопромом, и сейчас мне стыдно за свое невежество.
Автор: Даниил Шургальский
Использование материала только с письменного разрешения автора и с прямой ссылкой на сайт!

Добавить (отзыв, комментарий)