Реклама и цвет

Реклама и цветЦвет упаковки товара может играть решающую роль при его выборе. Какой цвет максимально подходит для рекламы? Ученые провели несколько исследований, целью которых было выяснить, - какой из основных цветов больше всего подходит для рекламы: красный или голубой. Оказалось, что в целом нельзя выбрать один из этих цветов, поскольку каждый из них незаменим в рекламе - просто их необходимо использовать с разной целью.

Так, красный цвет привлекает внимание к деталям, в то время как голубой активизирует созидательной мышление человека, в данном случае потенциального покупателя или пользователя определенных товаров и услуг. Прошлые исследования, касающиеся влияния цвета на эффективность рекламы закончились ничем, поскольку целью их было определение лучшего цвета.

Как оказалось, нельзя присудить первенство ни одному из них, просто необходимо подобрать оптимальное сочетание, так чтобы цвета дополняли друг друга и не вызывали негативную реакцию. В последние годы появилось немало профессионалов в сфере рекламного бизнеса и фирмы стали обращаться в рекламные агентства и сотрудничать с ними, ежемесячно выделяя определенный процент на проведение рекламных компаний. Рекламные фирмы не последнюю роль придают цветовой гамме логотипа предприятия, подбирают оптимальный вариант, подходящий именно к определенной деятельности фирмы в «своем» секторе.

Реклама, цвет, выбор

Ученые проверили реакцию у 600 человек на цветовую гамму - в ходе эксперимента каждому участнику предложено было пройти около шести когнитивных тестов. Большинство тестов проводились на компьютерах, с экранами красного, белого и голубого цветов. Оказалось, что красный повышает эффективность выполнения заданий на пространственное мышление. Эффективность выполнения подобных заданий на красных экранах была на 31% выше, чем на других. В то же время, работа на компьютерах с голубыми экранами показала повышение качества выполнения креативных заданий, где нужно было проявить смекалку и изобретательность.

Исследователи объясняют это тем, что красный цвет люди обычно ассоциируют с опасностью, ошибками и виной, - поэтому активизируется область мозга, отвечающая за внимание и точность. А вот голубой цвет, людьми ассоциируется с небом, свободой, расслаблением, - поэтому человек, выполняющий задание на смекалку, чувствует себя свободнее, чем другие. Само исследование может выглядеть несвязанным с рекламой, однако, это не так. Результаты этого эксперимента очень важны, именно для профессионалов этой сферы деятельности - маркетологов, которые уже спешат воспользоваться полученной учеными информацией, - ведь даже цвет упаковки товара играет решающую роль при его выборе. Кроме того, цветовая гамма постеров, рекламных плакатов, рекламы, показываемой на TV тоже очень важна для привлечения потенциальных покупателей.

Например, красный цвет должен преобладать в рекламе товаров ежедневного потребления, еды, напитков. Но если речь идет о рекламе «интеллектуальных» товаров, наподобие гаджетов, то желательно использовать голубой цвет. Кое-что в этом эксперименте может показаться странным - но его результаты действительно выглядят правдоподобно. Почему Кока-кола в большинстве стран популярнее Pepsi? Почему многие компании при рекламе своих электронных устройств используют голубой цвет? Можно также вспомнить гамму Windows 7 - в основе цветового букета там преобладает голубой и зеленый. Отчего же не красный? Ученые уже дали ответ на этот вопрос выше. Какие выбрать цвета? Окончательный выбор за Вами, какая реклама подходит для деятельности фирмы, но посоветоваться с профессионалами не помешает.

Комментарии, отзывы  
#3 Брокер 18.02.2010 04:01
Вот про спортсменов «не сыпьте соль на рану», то, что происходит сейчас на зимней олимпиаде в Ванкувере, в страшном сне не могло присниться. И не утрируйте, никто не говорит, что реклама не нужна, в данном комментарии нужно читать, что сейчас наблюдаю, перенасыщение и обрастание рекламного бизнеса «паразитами» от рекламы – толку от которых ноль целых и ноль десятых.
#2 Маркетолог 16.02.2010 22:47
Забавный комментарий, судя по Вашей реплике весь цивилизованный мир, занимается «ненужным продвижением своих товаров», народ сам придет и купит, без всякой рекламы, да и можно вспомнить, что без рекламодателей, не будет телевидения, радио, спортсменов-профессионалов, далее список будет возрастать до бесконечности. А первый специалист по рекламе на грешной земле был Адам.
#1 Анатолий Васильевич 14.02.2010 17:28
Вызывают большие сомнения выводы по-поводу влияния цвета в рекламе, так как восприятие у всех людей разное как на цвета, так и на жизнь в целом. Понятно, что специалисты по рекламе в первую очередь ориентируются в своих исследованиях на «большинство» или разделяя рекламу для женщин и мужчин, а это чревато большими ошибками в статистических данных. Сколько профессий «крутится» вокруг рекламных дел – маркетолог, медиапланер, бренд-менеджер, креативщики всех мастей. А вот эти слова, как анализ потребления, андрогенный потребитель, конкурентное преимущество или псевдонаучные термины типа – «лестница Маслоу», «уровни Грейвз», честное слово хочется согласиться с юмористическим монологом Аркадия Райкина про бездельников – Их бы всех к динамо машине подключить, польза была бы хоть какая-та.
Добавить (отзыв, комментарий)