Данные подъемно-транспортные устройства являются специальной разновидностью грузоподъемной техники, применяемой на кораблях, баржах, плавучих платформах и других речных и морских транспортных средствах для обслуживания различных видов судов, судового оборудования в воздушном, надводном и подводном пространстве.
Современные корабли, как военные, так и гражданские являются высокотехнологическими устройствами, которые оснащены большим количеством всевозможных полезных приспособлений, которые время от времени приходится перемещать как внутри кораблей, так и за их пределами.
Поскольку суда в 21 веке имеют большие тоннажи и объемы, то дополнительное корабельное оборудование также имеет достаточно большой вес и размеры и применение судовой грузоподъемной техники очень востребовано. В наши дни судовой кран на хорошо оборудованном корабле такое же обыденное явление как наличие якоря.
Судовые морские краны подразделяются на определенные разновидности по своему назначению.
Основные разновидности судовых кранов можно поделить на несколько категорий:
Естественно, что кран, установленный на судне должен соответствовать определенным требованиям, главные из которых – это приспособленность судового крана к условиям эксплуатации, безоговорочная надежность и удобство его эксплуатации.
Исходя из приведенных выше описаний, любой судовой кран:
Успешная работа в этих условиях зависит, прежде всего, от совершенства судовых кранов. Чтобы установить грузоподъемный кран на корабль недостаточно приобрести кран мостовой, кран козловой или кран консольный нужной грузоподъемности. В большинстве случаев обычные мостовые краны просто не смогут полноценно работать в условиях корабельной конструкции.
Конструкция судового крана должна сочетать в себе возможности работать с заявленными заказчиком грузами в пространстве ограниченном корпусом судна и условиях открытого моря. Наиболее близкими к судовым кранам являются некоторые конструкции консольных кранов на колонне и настенного вида.
* Грузовой момент - специфическая характеристика грузоподъемных кранов, определяющая её устойчивость в заданном положении против опрокидывания при работе с грузами (подъем-опускание или передвижение).
Определяется грузовой момент по простой математической формуле = произведение грузоподъёмности на соответствующий вылет стрелы (консоли).
Зная грузовой момент подъемного крана можно оценить экономическую эффективность любого крана, а так же другие технологические возможности всей грузоподъемной системы в целом.