В 1911-1914 годах по проекту трех родственников архитекторов А.Н., Л.Н. и Ю.Ю. Бенуа (при участии А. И. Гунста) на участке между Каменноостровским проспектом и Кронверкской улицей построен один из самых благоустроенных и больших жилых комплексов в Петербурге начала 20 века.
Дом трёх Бенуа. Их журнала «Зодчий», 1913 г. Каменноостровский проспект, 26-28
Кстати (по информации ряда ресурсов в интернет), перед постройкой этого «технического чуда» на 250 квартир проводился конкурс, в котором проект архитекторов А.И. Дмитриева и Н.В. Васильева победил. История умалчивает по какой причине проект-победитель заменили на вариант, который предложила «архитектурная семья».
Доходный дом возвели по заказу Первого Российского страхового общества. В городском фольклоре это здание быстро получает название — «Дом трех Бенуа». Все корпуса соединены системой, состоящей из 12 дворов.
Жилой комплекс не зря называли — техническое чудо в начале 20 века, его обеспечили передовыми коммуникациями, здесь функционировали: встроенные лифты и паровое отопление, работало электричество, в квартиры была проведена телефонная связь. Для жителей, имеющих автомобили предусмотрели встроенные гаражи. Работали: котельная, прачечная, мусоросжигательная печь, автономная электростанция.
В квартирах жилого дома Первого Российского страхового общества установили камины. Здание на Каменноостровском проспекте обслуживали дворники, сторожа, истопники, швейцары, всего более 100 человек. Аренда квартиры, состоящей из 5-7 комнат обходилась в приличную сумму, снимали жилплощадь состоятельные петербуржцы: градостроители, театральные деятели, литераторы, композиторы, ученые, чиновники.
Фасады и детали облицованы «горшечным камнем» привезенном из Швеции. «Горшечный камень» отличается высокой устойчивостью к погодным условиям, не впитывает воду. Боковые фасады «Дома трех Бенуа» украшены растительными гирляндами и чередующимися парами грифонов. На эркере — рельефные изображения рыб.
Проект «Витражи С.-Петербурга. Инвентаризация 2020» описывает состояние витражей: «В левой парадной лицевого корпуса по Каменноостровскому проспекту сохранились фрагменты витражного полотна в одном окне - на площадке 1-2-го этажа. Витраж свинцово-паечный геометрического типа, находится в глухой фрамуге. Поясок из голубого кафедрального стекла окаймляет периметр каждой секции фрамуги, центральное поле заполнено прямоугольниками бесцветного кафедрального стекла. Сохранились две боковые секции. Стекла с потеками краски от небрежной окраски рам и въевшимися загрязнениями. Дата осмотра: Август 2020».
После революции здесь находилась квартира первого председателя Петроградского совета Г.Е. Зиновьева, а в 1926-1934 годах — С.М. Кирова. В 1957 году в его квартире открыли мемориальный музей. В народе этот дом называли «Дом Кирова». Часть петербуржцев считает, что это не выдающееся, а рядовое сооружение в стиле неоклассицизма, не заслуживающее пристального внимания и ошибочно его считать доминантой Каменноостровского проспекта.
Можно указать, что в этом здании проживали: брат Антона Павловича Чехова Михаил, С. Я. Турковский, скульптор Б.О. Фредман-Клюзель, композитор Д.Д. Шостакович, маршалы Советского Союза Б.М. Шапошников и Л.А. Говоров, академик Н.П. Бехтерев, актеры Б.А. Бабочкин и Н.К. Черкасов.
А также в разные годы: архитектор А.Л. Берлин, биолог В.И. Иоффе, советский военачальник В.М. Гиттис, партийный и государственный деятель И.В. Кодацкий. Первый секретарь Ленинградского обкома А.А. Кузнецов, первый секретарь Ленинградского обкома П.С. Попков, архитекторы Я. М. Коварский и И. Г. Лангбард, художник А.А. Мыльников и много других.
В 1930-х годах квартиру-мастерскую в доме занимал живописец, график Е.А. Кибрик, а позднее в этой же квартире проживал народный художник СССР А.А. Мыльников. Почти 500 жильцов этого жилого комплекса погибли в блокадном Ленинграде.