Бухгалтерский, управленческий баланс - финансовая устойчивость бизнеса

бухгалтерский балансБухгалтерский баланс — это документ, который составляется бухгалтером компании для предоставления его в контролирующие органы. Он состоит из активов и пассивов. В активах отражается имущество, которым владеет предприятие. В пассивах — источники, за счет которых у предприятия появились активы. Некоторые руководители не глядя подписывают бухгалтерский баланс, так как просто не понимают, что именно в нем представлено.

Другие пытаются разобраться, однако, как правило, это не результативно. Даже если руководитель сможет пробиться сквозь дебри бухгалтерских терминов, никакой важной информации для управления бизнесом он оттуда не получит. Почему? Да потому что бухгалтерский баланс составляется не для руководителя, а для налогового инспектора, и бухгалтер, который занимается его составлением, решает, по сути, только одну задачу — сведение активов с пассивами. И его совершенно не интересует, насколько точно было учтено имущество предприятия, все ли долги контрагентов и компании были внесены в баланс и т. д. Кроме того, данный документ не является актуальным, так как бухгалтерская отчетность составляется, как правило, раз в квартал.

Для того, чтобы руководитель смог получить точные, актуальные и достоверные данные о средствах компании и суммах кредиторской и дебиторской задолженности, необходимо составлять управленческий баланс. А чтобы не тратить на это много времени, нужно использовать специализированные программы. Программа управленческого учета 1С: Управляющий 8 позволяет составлять наиболее удобный в использовании управленческий баланс. По нему руководитель сможет оценить реальную стоимость его бизнеса, а также финансовую устойчивость предприятия.

При оценке финансовой устойчивости предприятия с помощью управленческого баланса руководитель должен обращать внимание на два фактора. Во-первых, необходимо знать, сколько денег есть у компании в кассах и на расчетных счетах, какие основные средства есть у предприятия, а также, сколько товаров находится на складах. Во-вторых, нужно определять, за счет чего эти средства сформированы.

Если в структуре пассивов преобладают капитал учредителей и прибыль, то предприятие является финансово-устойчивым. Это доказывает успешность ведения бизнеса. Такое предприятие, при необходимости, можно выгодно продать. Если же основой формирования средств является кредиторская задолженность по расчетам с контрагентами, государственными органами и сотрудниками, то в скором времени такой бизнес может прогореть.

Важно. Читайте по теме: восстановление бухгалтерского учета компании.

Руководитель может сформировать управленческий баланс в «1С: Управляющем 8» в динамике за несколько месяцев. Благодаря этому, руководитель будет знать, как изменялась структура пассивов с течением времени, и насколько изменилась финансовая устойчивость предприятия.

В заключение, необходимо добавить, что достоверный и актуальный учет активов и пассивов позволяет также бороться с хищениями на предприятиях. Руководитель, который имеет возможность регулярно просматривать управленческий баланс, не допустит воровства сотрудников. В частности, открыв любую строку отчета двойным щелчком мыши, руководитель может просмотреть, сколько и какие товары должны находиться на складах, сколько денег должно быть в каждой кассе и на каждом расчетном счете, сколько денег было выдано подотчетникам и другие аспекты.

Комментарии, отзывы  
#1 Из чего складывается бухгалтерское сопровождение? 10.09.2018 22:35
Если организации, фирме или частному предпринимателю требуется привести в порядок бухгалтерию, но при этом нет намерения, нанимать бухгалтера на полную ставку или увеличивать уже имеющийся штат, то есть прекрасный способ решить задачу с минимальными финансовыми затратами.
Хочется отметить, что попытки наладить бухгалтерский учёт своими силами, без специальных знаний, чаще всего заканчиваются плачевно. Дело в том, что у специалистов по финансам и бухучёту имеются не только знания, но и особый склад ума, внимание к деталям, умение эффективно распределять время и усилия, а также своевременно учитывать динамично меняющуюся законодательную базу.
Такое сочетание достоинств объясняет достаточно высокую стоимость работы профессионалов с большим опытом на рынке труда.
Услуги по полному бухгалтерскому сопровождению сопоставимы по стоимости с наймом неопытного новичка на стажировку. При этом всеми делами бизнеса будет заниматься опытный специалист, способный быстро и эффективно привести в порядок всю отчётность, взять на себя общение с налоговой инспекцией и прочими ведомствами и качественно обеспечить все аспекты учёта и контроля.
Услуга полного бухгалтерского сопровождения, предоставляемого специалистами компании, включает в себя все процессы, необходимые для отличного функционирования любой организации или бизнеса. Несмотря на то, что в каждом деле имеются свои специфические нюансы, бухгалтерско-юридическая компания специализируется как раз на предоставлении профессиональных услуг, невзирая на принципиальные различия и особенности.
Далеко не каждой фирме или индивидуальному предпринимателю требуется полное сопровождение, часто клиент бухгалтерско-юридической компании ограничивается консультациями.
Есть возможность получить единичную консультацию или серию взаимосвязанных профессиональных диалогов, которые помогают справиться с проблемой почти самостоятельно. Особенно это актуально для начинающих юристов или бухгалтеров, которые желают перепроверить свои шаги, предпринимаемые на профессиональном поприще.
Добавить (отзыв, комментарий)