Трамвайная незнакомка

фабрика им. Халтурина на наб. реки Карповки, 1956 год.Когда учился на 1-м курсе академии связи жил в комнате вместе с родителями и там же сестра с мужем и двумя детьми, всего 7 человек обитали в 25 метровой комнате. Сестра после окончания медицинского института была направлена в Таджикистан, поселок городского типа Шахринау.

Там в таджикском поселке и познакомилась с будущим мужем. Тот, старший лейтенант, служил в местном военкомате. В годы ВОВ участвовал в боях за Сталинград и в битве на Курской дуге. Был контужен: до конца жизни не слышал одним ухом. После госпиталя его направили в пехотное военное училище, которое и окончил под конец войны.

Добросовестно послужил в армии 18 лет, а тут хрущевское сокращение. 2 года не дали «дотянуть» до заслуженной пенсии. Два оклада в зубы и на выход… В Ленинграде он работал мастером на заводе «Красный треугольник» (во время блокады на это предприятие было сброшено 30 авиабомб и разорвались 1500 крупных зарядов, завод пришлось восстанавливать практически заново). Вот такая сложилась у него судьба, как и у многих в то время.

Комната наша находилась в 7 комнатной коммунальной квартире. Один туалет, один рукомойник, одна кухня. В основном так жили все в 50-60-е годы в Ленинграде. Утром выходил на набережную реки Карповки, где останавливался трамвай №18, шедший до кольца у Политехнического института. Путешествие занимало минут 40-45. Ехали всегда вместе с приятелем, учившимся в «политехе» и жившим в том же подъезде, что и я, только двумя этажами выше.

Садились с ним всегда в один и тот же вагон, занимая те же места. Напротив сидела миловидная девушка. Приятель «ел» её глазами, но заговорить не решался. Выходит она на «сладкой» остановке у Ленинградской кондитерской фабрики им. А.И. Микояна, проспект Карла Маркса. Вагон заполнялся ароматом сладостей.

На КПП у входа в академию обычно стоял комендант с записной книжкой. У каждого слушателя независимо от времени года должен был быть коричневый портфель, коричневые перчатки. Комендант следил за состоянием обуви, прически и т.д.

Кстати, после поступления в академию всем выдали новую форму. Связано это с тем, что некоторые до поступления, служили на флоте, КГБ, ВДВ и других войсках. В нашей группе один бывший моряк оказался неподстриженным и комендант его «засек». На это событие появилась такая эпиграмма:
«Отрастил балтиец косы,
Можно валенки валять,
Мы балтийские матросы,
Нам на косы наплевать».

Как-то организовали экскурсию на кондитерскую фабрику. Ходили по цехам, а экскурсовод рассказывала о процессе изготовления кондитерских изделий. Правда, наше внимание больше привлекали фабричные девчонки, одетые в белые халаты, почти на голое тело (в цехах было жарко).

В шоколадном цеху одна девушка сунула мне в карман плитку шоколада. Смотрю, а это ведь наша трамвайная незнакомка. Говорю: тут один парень хотел с вами познакомиться. Она сказала, что догадывалась об этом. Спросил у нее адрес и передал своему товарищу, а что произошло дальше, фантазируйте…
Автор: Марк Миранский

Добавить (отзыв, комментарий)