Вагоностроительный завод им. Егорова

Ленинградский вагоностроительный завод им. И.Е. Егорова вел историю с 1874 года, когда здесь находилась небольшая фабрика по производству столярно-механических изделий англичанина Д. Смита, рядом с ней купец Ф. Ретшке основал завод по изготовлению патронных ящиков.

корпуса бывшего Ленинградского вагоностроительного завода им. Егоров

Федор Карлович Ретшке со временем перекупил фабрику Смита, расширил производство. Фамилию Ретшке «русифицировали», преобразовали в более привычную для слуха — Речкин, предприятие повсеместно стали называть заводом Речкина.

В 1893 году завод Речкина перешел к прусским подданным Пастору и Эйлеру, профиль предприятия поменялся. Появилась востребованность в паровозах и вагонах из-за резкого роста железнодорожного строительства. В 1898 году предприятие, тогда уже именовавшееся «Товарищество Санкт-Петербургского вагоностроительного завода», изготовило первый железнодорожный вагон. В 1911 году входит в состав монополии «Продвагон».

После революции 1917 года предприятие национализировали, а с 1918 г. именовался 5-м государственным механическим и обозным заводом. В 1922 г. получил имя участника революционного движения И.Е. Егорова.

В 1937 году мягкий вагон, выпущенный на предприятии, был отмечен золотой медалью и дипломом «Гран-при» на Всемирной промышленной выставке в Париже. В 1940 г. выпущен первый в СССР цельнометаллический вагон. Во время Великой Отечественной войны завод им. Егорова перешёл на выпуск боеприпасов и снаряжения для нужд армии. ЛВЗ имени И.Е. Егорова награждался орденами Октябрьской Революции и Красной Звезды.

В мае 1968 года с успехом прошел испытания первый вагон метрополитена производства «Ленинградского вагоностроительного завода им. И.Е. Егорова», а через год уже более ста вагонов перевозили пассажиров в ленинградском метрополитене. В начале 90-х годов ЛВЗ приватизировали.

В 2000-х г. образована ГК «Вагонмаш», в состав которой входили ЗАО «Вагонмаш» и ОАО «Петербургский трамвайно-механический завод». Еще в 2011 году» производились трамваи для Москвы, а в ГУП «Петербургский метрополитен» передали очередные вагоны четвертого поколения перспективного проекта «НеВа».

В декабре 2013 года вагоностроительный завод был признан банкротом, часть корпусов предприятия начали сносить. Бывший ЛВЗ им. Егорова навсегда ушел в историю.

Добавить (отзыв, комментарий)