Ленинградский вагоностроительный завод им. И.Е. Егорова вел историю с 1874 года, когда здесь находилась небольшая фабрика по производству столярно-механических изделий англичанина Д. Смита, рядом с ней купец Ф. Ретшке основал завод по изготовлению патронных ящиков.
Федор Карлович Ретшке со временем перекупил фабрику Смита, расширил производство. Фамилию Ретшке «русифицировали», преобразовали в более привычную для слуха — Речкин, предприятие повсеместно стали называть заводом Речкина.
В 1893 году завод Речкина перешел к прусским подданным Пастору и Эйлеру, профиль предприятия поменялся. Появилась востребованность в паровозах и вагонах из-за резкого роста железнодорожного строительства. В 1898 году предприятие, тогда уже именовавшееся «Товарищество Санкт-Петербургского вагоностроительного завода», изготовило первый железнодорожный вагон. В 1911 году входит в состав монополии «Продвагон».
После революции 1917 года предприятие национализировали, а с 1918 г. именовался 5-м государственным механическим и обозным заводом. В 1922 г. получил имя участника революционного движения И.Е. Егорова.
В 1937 году мягкий вагон, выпущенный на предприятии, был отмечен золотой медалью и дипломом «Гран-при» на Всемирной промышленной выставке в Париже. В 1940 г. выпущен первый в СССР цельнометаллический вагон. Во время Великой Отечественной войны завод им. Егорова перешёл на выпуск боеприпасов и снаряжения для нужд армии. ЛВЗ имени И.Е. Егорова награждался орденами Октябрьской Революции и Красной Звезды.
В мае 1968 года с успехом прошел испытания первый вагон метрополитена производства «Ленинградского вагоностроительного завода им. И.Е. Егорова», а через год уже более ста вагонов перевозили пассажиров в ленинградском метрополитене. В начале 90-х годов ЛВЗ приватизировали.
В 2000-х г. образована ГК «Вагонмаш», в состав которой входили ЗАО «Вагонмаш» и ОАО «Петербургский трамвайно-механический завод». Еще в 2011 году» производились трамваи для Москвы, а в ГУП «Петербургский метрополитен» передали очередные вагоны четвертого поколения перспективного проекта «НеВа».
В декабре 2013 года вагоностроительный завод был признан банкротом, часть корпусов предприятия начали сносить. Бывший ЛВЗ им. Егорова навсегда ушел в историю.