Александровский завод — Пролетарский паровозовагоноремонтный завод — Октябрьский вагоноремонтный завод — Октябрьский электровагоноремонтный завод (ОЭВРЗ)

Старейшее в России предприятие железнодорожного транспорта Октябрьский электровагоноремонтный завод в сентябре 2006 года отмечал 180-летие со дня основания, а в 2021 г. 195 лет. История предприятия началась в 1826 г. со строительства морских пароходов. Был построен первый русский пароход «Нева», позднее появились подводная лодка, паромные пароходы «Пётр Великий» и «Михаил».

В 30-х годах XIX века был получен заказ на изготовление триады Аполлона для Александрийского театра, колесницы Славы для арки Главного штаба, строительные конструкции и чугунное литьё для Исаакиевского собора, для Нарвских и Московских триумфальных ворот и др.

В 1844 году завод передается в Главное Управление Путей Сообщения и получает название Александровский Главный механический завод Санкт-Петербургско — Московской железной дороги. В 1845 г. по специальной ветке, подведённой к предприятию, из его цехов вышли два первых паровоза. Началось строительство особого вагона для Императорской фамилии.

С 1870-х годов Александровский завод в основном специализировался на ремонте и модернизации пассажирских вагонов. В 1894 году предприятие вместе с Николаевской железной дорогой выкупается в казну и поступает в ведение Министерства путей сообщения. С началом XX века на заводе освоили строительство специальных вагонов. В 1913 году по заказу Государственного банка выпущен бронированный вагон с особым усилением. С 1914 года до революционных событий 1917 г. завод переходит на оборудование специальных и санитарных поездов.

цех ремонта вагонов — ОЭВРЗ

Октябрьский электровагоноремонтный завод. Цех ремонта вагонов. Памятник В.И. Ленину. Фото с сайта Citywalls.

7 ноября 1922 года Александровский Главный механический завод получает название — Пролетарский паровозовагоноремонтный завод НКПС (Николаевская железная дорога переименована в Октябрьскую железную дорогу). В 1931 г. Пролетарский паровозовагоноремонтный завод был разделён на два самостоятельных предприятия Пролетарский паровозоремонтный завод и Пролетарский вагоноремонтный завод, который получает новое название — Октябрьский вагоноремонтный завод им. Л.М. Кагановича (ОВРЗ).

Во время Великой Отечественной войны и блокады города на предприятии выполняли заказы для Ленинградского фронта. Здесь оборудовались и формировались санитарные составы и бронепоезда, строились платформы для перевозки орудий, изготавливали боеприпасы. Позднее на Октябрьском вагоноремонтном заводе впервые в СССР освоили ремонт цельнометаллических вагонов.

В 1962 году новое название — Государственное предприятие Октябрьский электровагоноремонтный завод (ОЭВРЗ). После распада Советского Союза — в 1992 году ОЭВРЗ преобразуют в Акционерное Общество Открытого типа (ОАО Октябрьский электровагоноремонтный завод). В 2005 г. предприятие входит в состав крупнейшей в России компании в отрасли транспортного машиностроения ЗАО «Трансмашхолдинг», собственником Новочеркасского электровозостроительного завода, Брянского машиностроительного завода, Коломенского завода, Метровагонмаша и др.

В 2008 году на предприятии освоили ремонт вагонов метрополитена, а с 2011 г. стали производить подвижной состав для метрополитенов (построен метропоезд нового поколения серии 81-780/781).На сегодняшний день завод является крупнейшим поставщиком подвижного состава для Петербургского метрополитена. По информации с официального сайта АО «ОЭВРЗ» и др. открытых источников.

Добавить (отзыв, комментарий)