Ленинградское конструкторское бюро «Электроавтоматика» (ЛКБЭ) — ЛНПО «Электроавтоматика» (ЛНПОЭ)

Знак — ЭлектроавтоматикаВ 1946 г. вышел приказ министра авиационной промышленности СССР М.В Хруничева о создании на базе завода № 470 опытного завода с опытно-конструкторским бюро по разработке и изготовлению образцов учебно-тренировочной аппаратуры. ОКБ-470 занимался разработкой аналоговой и цифровой вычислительной техники, средств визуализации, электромеханической аппаратуры и др.

На протяжении 1958-1968 годов в опытно-конструкторском бюро создали комплексные тренажеры для самолетов: МиГ-19П, Як-28, Ту-16, Ту-28 и других моделей, был разработан и внедрен на самолетах Ан-10, Ан-12, Ан-22, Бе-6, Бе-10, Бе-12, Ил-62, Ту-154 ряд цифро-аналоговых навигационных вычислителей.

В 1963 г. ОКБ-470 и ОКБ-857 (разработка бортовой вычислительной техники) объединили. В 1966 году ОКБ было присвоено новое наименование — Ленинградское конструкторское бюро электроавтоматики (ЛКБЭ). В 1974 г. на базе ЛКБЭ создается Ленинградское научно-производственное объединение «Электроавтоматика» (ЛНПОЭ) в состав вошли: ЛКБЭ, Ленинградский завод точных электромеханических приборов (ТЭМП) и ОКБ моделирования систем. В 1976 году в состав ЛНПОЭ включили завод «Пирометр» и лабораторию 100 Саратовского НИТИ.

В 1970-1980 годах на предприятии создаются бортовые вычислительные машины серии БЦВМ «Орбита», разработан и внедрен в серийное производство ряд комплексов для объектов гражданской и военной авиации: Ил-86, Як-42, Ан-72, Ан-74, МиГ-27, МиГ-29, Ка-50 и др. Впервые в СССР появляются полномасштабные комплексы бортового радиоэлектронного оборудования по основным характеристикам не уступающие, а по ряду параметрам превосходящие зарубежные аналоги.

В 1991 году создается Ленинградское научно-производственное объединение «Электроавтоматика» (ЛНПОЭ) распалось, было создано государственное предприятие Санкт-Петербургское опытно-конструкторское бюро «Электроавтоматика» (СПб ОКБЭ). В 1996 г. СПб ОКБЭ реорганизуют в Государственное унитарное предприятие Санкт-Петербургское опытно-конструкторское бюро «Электроавтоматика».

ОКБ «Электроавтоматика»

В 1999 году ОКБ получает Государственную аккредитацию в качестве научной организации. В 2004 г. старейшую организацию России по разработке бортовой авионики включают в состав ОАО «Концерн Радиоэлектронные технологии». С 2015 г. — АО «Опытно-конструкторское бюро «Электроавтоматика» им. П.А. Ефимова» (ул. Маршала Говорова, д. 40). Предприятие — лидер по количеству созданных и установленных на самолеты и вертолеты коллиматорных индикаторов.

Добавить (отзыв, комментарий)