Ленинградский экспериментальный завод спортивного судостроения (ЛЭЗСС)

Значок — Ленинградский экспериментальный завод спортивного судостроения. 50 лет. 1930-1980Из истории предприятия по выпуску катеров и яхт ЛЭЗСС. В 1930 году на берегу Средней Невки была основана артель и верфь «Спорт-судостроитель», при которых работала шлюпочная мастерская ОСВОДа. На 1939 г. «Спортсудостроитель» входил в систему Ленмашдревсоюза (см. артель «Заря»). Производство: мелкое деревянное судостроение, рамки для портретов вождей, спасательные принадлежности для судов. Адрес: Ленинград, Наб. Ср. Невки, Крестовский о-в, д. 80.

В июле 1939 года Набережная Средней Невки была переименована в набережную Мартынова. Во Время Великой Отечественной войны и блокады Ленинграда много рабочих ушло на фронт, а оставшиеся продолжали работать на оборону. Здесь сколачивали ящики для снарядов и мин, делали волокуши для станковых пулеметов, занимались ремонтом боевых катеров.

В конце 1950-х годов артели стали упразднять, теперь предприятие называлось — верфь «Спортсудостроитель». С 1961 г. — Ленинградский завод спортивного судостроения. На предприятии выпускали спортивные суда и спортинвентарь. Производство перевели на Малую Охту — Уткин проспект, д. 15. На предприятии выпускали ракетки для игры в пинг-понг, лыжные палки, хоккейные клюшки и основную продукцию спортивные лодки. С 1967 г. — Ленинградский экспериментальный завод спортивного судостроения (ЛЭЗСС).

ЛЭЗСС — тренировочные суда для академической гребли и сборка весел

На ЛЭЗСС построили первые отечественные катера — буксировщики воднолыжников, строятся прогулочные шлюпки, осваивается выпуск парусных катамаранов олимпийского класса «Торнадо» и новых моделей стеклопластиковых лодок: «В 1978 г. Ленинградский экспериментальный завод спортивного судостроения выпустил опытную партию новой 5-местной стеклопластиковой мотолодки «Дельта», рассчитанной на эксплуатацию с двумя подвесными моторами максимальной в наших условиях мощности, т. е. по 30 л. с.

Моторная лодка предназначена для первоначального обучения и проведения тренировок воднолыжников, а также для судейства и обеспечения соревнований по гребному, водно-моторному и другим водным видам спорта. Можно использовать «Дельту» и в качестве прогулочного или даже туристского судна для путешествий на небольшие расстояния». Источник: Журнал «Катера и Яхты», № 6, 1979 год.

Значок —  Ленинградский экспериментальный завод спортивного судостроения. «Оккервиль»

На 1990 г. — Арендное предприятие «Ленинградский экспериментальный завод спортивного судостроения». На 1994 г. — АОЗТ « Завод спортивного судостроения «Оккервиль». В конце 1990-х имущество предприятия было распродано. 9 марта 2007 г. организация была ликвидирована.

Комментарии, отзывы  
#1 Игнат 03.10.2023 08:13
Хоккейная клюшка «Нева» ЛЭЗСС в 1980-х годах стоила 7 руб. 50 копеек. Нужно признать, что это было хорошая клюшка, которая не уступала таким как «Ленинград», «Союз», ЭФСИ и др. Правда, мечта в то время была достать клюшку фирмы KOHO.
Добавить (отзыв, комментарий)