Управление «Волгобалтстрой»

Значок — Волго-Балтийский путь. 1964Управление по проектированию, изысканию и строительству Волго-Балтийского водного пути «Волгобалтстрой» Народного комиссариата водного транспорта было создано в 1932 году (ЦГА СПб, фонд Р-7080). До начала Великой Отечественной войны проводились только предварительные работы, а в 1941 г. стройку законсервировали. Совет Министров СССР в 1947 г. принимает решение о возобновлении проведения работ по строительству Волго-Балтийского пути.

К 1953 г. выкопали котлованы, начали укладывать бетон в конструкции шлюзов № 1 и № 2. После смерти И.В. Сталина сооружение масштабного объекта Волго-Балт в очередной раз законсервировали, как и ряд других строек.

В соответствии с постановлением Совета Министров СССР в 1955 г. строительство канала было продолжено. Сооружение Волго-Балтийского водного пути проводило управление «Волгобалтстрой» по проекту Ленинградского отделения института «Гидропроект». Начальник «Волгобалтстрой» — А.М. Хмельницкий, главный инженер — П.Д. Батунер. В июне 1964 г. Волго-Балтийский водный путь сдали в эксплуатацию.

В строительстве канала участвовала вся страна, оборудование на объект поставляли заводы «Электросила» и им. С. М. Кирова, Ленинградский завод гидромеханического оборудования и др. Работали тресты «Гидроэнергомонтаж», «Севзапморгидрострой», «Севзапэлектромонтаж», «Трансэлектромонтаж» и др.

На строительстве Волго-Балтийского водного пути

На 1969 г. — Управление Волго-Балтийского водного пути им. В.И. Ленина. В составе управления входили технические участки: Вытегорский, Гвардейский, Невско-Ладожский, Новгородский, Новинковский, Свирский, Череповецкий и Шекснинский. На 1987 г. — Производственное объединение «Волго-Балтийский водный путь им. В.И. Ленина».

Примечание. В некоторых источниках указывается, что после Великой Отечественной войны для строительства сложного комплекса инженерных объектов был создан трест «Волгобалтстрой» (требуется уточнение). Газета «Красный Север» 9 июня 1962 г.: «Хозяйственные руководители и партком треста «Волгобалтстрой» мало уделяют внимания вопросам улучшения эксплуатации экскаваторов, слабо борются с бесхозяйственностью и недоделками».

В 1952 г. завершились работы на Волго-Донском канале им. В. И. Ленина, а коллективы строительных подразделений «Главгидроволгодонстроя» МВД СССР направили в Вытегру и Шексну. В Вытегре создается Главное управление строительства Волго-Балтийского водного пути (Главгидроволгобалтстрой). В 1953 г. «Главгидроволгобалтстрой» был передан в ведение Министерства морского и речного флота СССР.

Добавить (отзыв, комментарий)