Ленинградское такси — таксомоторные объединения и предприятия

Значок — Ленинградское таксомоторное объединение № 1В Санкт-Петербурге первые таксомоторы вышли на дорогу в 1906 г. К 1914 г. в городе курсировало более 400 автомобилей-такси, в том числе машины отечественного производства марки «Руссо-Балт». Петербургские, а с 1914 г. Петроградские таксомоторы принадлежали акционерным обществам, таким как Российское акционерное таксомоторное общество. Автомобили были оборудованы счетчиками, скорость передвижения была ограничена до 12 верст в час (позднее разрешили «разгоняться» до 20 вёрст в час).

После Октябрьской революции 1917 г. таксомоторы были изъяты в пользу государства, таксопарки закрыли. Такси на улицах Ленинграда появились в 1929 г., пассажиров обслуживали автомобили марки «Форд-А». С 1937 г. на дороги города на Неве вышли отечественные машины Московского и Горьковского автозаводов. С 1952 г. стала работать единая центральная диспетчерская станция (ЦДС). С 1954 г. появилась возможность сделать предварительный заказ такси по телефону. С конца 1961 г. таксомоторы стали оснащать радиостанциями. Первые маршрутные такси в Ленинграде появились с середины 1960-х годов.

До 1985 г. в Ленинграде работали три таксомоторных объединения с филиалами:

  1. ЛПО пассажирского таксомоторного транспорта № 1 (ЛПОПТТ № 1) — Конюшенная площадь, д. 2
    Филиал № 1 — г. Петродворец, ул. Международная, д. 12
    Филиал № 2 (маршрутное такси) — Митрофаньевское шоссе, д. 18;
  2. ЛПО пассажирского таксомоторного транспорта № 3 (ЛПОПТТ № 3) — Белоостровская ул., д. 19
    Филиал № 1 — Учительская ул. д. 18;
  3. ЛПО пассажирского таксомоторного транспорта № 5 (ЛПОПТТ № 5) — Саблинская ул., д. 17
    Филиал № 1 — Гранитная ул., д.51;

Значок — Ленинградское пассажирское таксомоторное предприятие № 2 (ЛПТП № 2). 20 лет

Кроме объединений функционировали таксомоторные предприятия:

  • Ленинградское пассажирское таксомоторное предприятие № 1 (ЛПТП № 1) — ул. Б. Посадская, д. 12;
  • Ленинградское пассажирское таксомоторное предприятие № 2 (ЛПТП № 2) — Фаянсовая ул., д. 18;
  • Ленинградское пассажирское таксомоторное предприятие № 4 (ЛПТП № 4) — ул. Седова, д. 12;
  • Ленинградское пассажирское таксомоторное предприятие № 6 (ЛПТП № 6) — ул. Краснопутиловская, д. 69;
  • Ленинградское пассажирское автотранспортное предприятие (ЛПАТП) — Херсонская ул., д. 20.

В 1960 г. подвижной состав ленинградского таксомоторного транспорта состоял из машин ГАЗ-21 «Волга» (90 %), ЗИМ (ГАЗ-12) и «Москвич-407» (10 %). С 1970 г. — ГАЗ-24. С 1987 г. в Ленинграде разрешили заниматься частным извозом. В 1988 г. ввели возможность арендного подряда, водитель теперь имел право взять государственный таксомотор в аренду.

Добавить (отзыв, комментарий)