Троицкий мост

Троицкий мост - ночной видВ течение длительного времени центр Санкт-Петербурга связывал с Петроградской стороной наплавной (плашкоутный) мост, который уже не справлялся с возросшим грузопотоком, в особенности при наводнении и ледоходе. Городская дума в октябре 1891 года приняла решение о постройке постоянного моста.

Был объявлен конкурс, на который выставили 16 проектных работ и, кроме официальных проектов, еще 7 внеконкурсных разработок. Первое место занял проект французской фирмы «Эйфель», но в дальнейшем предпочтение отдали внеконкурсному проекту французской фирмы «Батиньоль», которая предложила новаторскую идею соединения пролетных арок, что позволяло в значительной степени уменьшить массу мостовых быков и облегчить вес металлических конструкций. В соответствии с проектом конструктивно мост состоял из постоянной пятипролетной части и двойного разводного пролета в месте, где проходит судоходный фарватер.

Главным инженером строительства назначили Артура Флаше, а уполномоченным фирмы «Батиньоль» в Санкт-Петербурге Жан Ландо (Ландау). Авторы художественного оформления Троицкого моста – Р.А. Патуийар и В. Шаброль. За эту работу они получили ордена Почетного легиона. В 1897 году, в присутствии императора Николая II и президента Франции Ф. Фора заложен первый камень в основание моста. В мае 1903 года в канун 200-летия основания Петербурга состоялось торжественное открытие моста. Его разводку осуществил император Николой II (нажав на электрическую кнопку). Длина Троицкого моста составляет 582 метра.

Троицкий мост украшает панораму Невы своей красотой и строгостью линий. Мост причисляют к одним из ярких образцов европейского и русского модерна. Декоративные элементы моста: чугунные решетки, осветительные фонари в виде трехрожковых торшеров и другие элементы являются произведениями искусства. В 1918 году мост получил новое название, его назвали мостом Равенства, а в 1934 году переименовали в Кировский мост. В 1991 году мосту возвращено первоначальное название. В послевоенное время мост несколько раз реконструировали: увеличили ширину проезжей части и длину разводного пролета. Разводная часть стала подъемной, ранее раскрытие моста происходило в горизонтальной плоскости.

Исторические места, достопримечательности в Санкт-Петербурге:
 

Добавить отзыв, комментарий


На сайте - фирмы, компании, предприятия в СПб

Сейчас 88 гостей онлайн