Система безопасности автомобиля, предупреждение аварий

Как избежать непредвиденной ситуации на дороге, разработаны специальные системы «предупреждение аварий». Система безопасности автомобиля является важнейшим фактором для предотвращения форс-мажорных дорожных ситуаций.

Сегодня намечается несколько векторов развития автопрома. Компании работают над снижением расхода топлива и вредных выбросов, создают бюджетные автомобили. Это делают все компании. И продолжат делать даже несмотря на столь резкое падение цен на нефть. Но есть другая задача, которая будоражит умы инженеров и разработчиков с момента рождения самого автомобиля. Речь идет о безопасности на дорогах.

Ford - прорыв в системах безопасности Уже в следующем году компания Форд планирует настоящий прорыв в системах безопасности для автомобилей, планируя начать оснащать свои машины радиолокационной системой предупреждения Collision Warning with Brake Support (CWBS), или "Предупреждение Аварий с Поддержкой Торможения".

Эта система будет повышать общую безопасность, но особо отмечается, что эти новые системы помогут водителю избе-жать ударов сзади. По статистике такие аварии составляют порядка 40% от всего числа аварийных случаев. Работа системы, в принципе, достаточно проста.

Радиолокационное оборудование позволяет обнаружить автомобили вокруг и известить водителя о возможном препятствии. Для этого на лобовое стекло, чуть выше приборной панели, проецируется линейка красных огней, заставляющая водителя мобилизоваться.

Одновременно, система автоматического пред-торможения позволяет нагрузить тормозную систему, чтобы ее реакция была молниеносной. Новая система опирается на базовые функции виртуальный симулятор Virtual Test Track Experiment (VIRTTEX) компании Fordадаптивного криз-контроля.

Этого удобного помощника водителя начнут устанавливать на модели Lincoln MKS 2009 г. В этой системе так же работает фронтальный радар, который позволяет обнаруживать попутный транспорт по ходу движения и, при необходимости, автоматически снижать скорость машины. Возвращаясь к CWBS. Казалось бы, простые фонари красного цвета на лобовом стекле. Еще несколько лампочек. Что они могут дать?

Казалось бы - немного. Но исследования National Highway Traffic Safety Administration (NHTSA) показывает, что дополнительное предупреждение способно предотвратить до 90% столкновений. И система CWBS предлагает 3 программируемые настройки оповещения: от 1,5 до 2,5 сек. Это важно, поскольку разные люди обладают различной реакцией. Это как настройка интервала двойного нажатия клавиатуры и мыши в компьютере. Ну примерно та же задача. Другая система - BLISTM (Blind Spot Information System).

Если CWBS отслеживает ситуацию спереди автомобиля, то эта система работает как, своего рода "глаза на затылке". Ее задача определять, есть ли автомобиль в "слепой зоне". Каждый водитель знаком с этой неприятной особенностью зеркал заднего вида.

Буквально метр вперед и автомобиль слева от тебя был бы виден краем глаза, Ford - радиолокаторыметр назад, и он виден в зеркалах. Но как назло он будет именно в это слепой зоне когда ты решаешь перестроится в левый ряд для обгона например. Или другая проблема - выезд с парковки.

Если сразу поставил машину задним ходом на парковочное место - все нормально. Выезжаешь и видишь есть ли кто вокруг. А если въехал по ходу движения как это бывает зачастую на парковках. Тут так же поможет BLISTM. Примерно в радиусе 20 метров радиолокаторы расположенные сзади автомобиля определяют движущийся автомобиль и извещают водителя об этом. Причем сигнал, а именно красный фонарь, загорается в соответствующем зеркале заднего вида. Дополнительно подается еще и звуковой сигнал. Рассматривается так же и вариант с вибрацией руля и сидения. Чтобы наверняка. Чтобы все это разработать был использован уникальный виртуальный симулятор Virtual Test Track Experiment (VIRTTEX) компании Форд.

На нем специалисты проанализировали поведение водителя в той или иной дорожной ситуации и разработали максимально доступные, понятные, доходчивые методы извещения. Чтобы сигналы этих систем были максимально понятными, интуитивно понятными. Так и возникла идея с комбинированными предупреждениями. То есть не только визуальные, но и звуковые и, со временем, вибрационные.

Отдельно упоминается и другая интересная система, направленная на безопасность подростков, которыеПредупреждение Аварий с Поддержкой Торможения уже имеют права и берут автомобиль у родителей. MyKey позволяет родителям программировать ключ зажигания. И функция эта должна стать стандартной во многих автомобилях компании уже со следующего года. Что этот ключ делает?

Он устанавливает ограничение максимальной скорости на уровне 13 км/ч. Уровень максимальной громкости автомагнитолы снижается до 44%. Причем звук будет вовсе выключен, пока не будут пристегнуты ремни безопасности. Трэкшн контроль нельзя отключить, чтобы подрифтить без присмотра родителей. Предупреждение о малом количестве топливо подается на за 80 км до истощения бака, а за 120 км. Так же будет раздаваться сигнал, при достижении 72,5 км/ч, 88,5 км/ч и 104,5 км/ч. Интересная штука. Я бы и для жены так ключ программировал. От греха подальше.
Автор: Даниил Шургальский
Использование материала только с письменного разрешения автора и с прямой ссылкой на сайт!

Комментарии, отзывы  
#3 Ремни безопасности 20.07.2010 18:56
Существует много специализированного оборудования для автомобилей, которые помогают предупреждать аварии. Но нельзя забывать про ремни безопасности, которыми оснащены все автомобили. Здесь имеются определенные нюансы: ремень безопасности должен быть правильно отрегулирован, так как неверное пристегивание ремня безопасности увеличит вероятность получить травму при дорожном происшествии.
Нагрузка на водителя и пассажира должна распределяться равномерно, поясничная секция ремня безопасности при верном пристегивании охватывает верх бедер, а плечевая секция проходит через плечо и грудь сидящего в салоне автомобиля. Нужно стараться отрегулировать ремень, так чтобы он прилегал достаточно плотно, так как ослабленный вариант снизит действенность в защите. Ремни безопасности, после долгого использования приходят в негодность, тогда они подлежат срочной замене. Специалисты рекомендуют проводить замену комплекта ремней безопасности и после ДТП, когда на них производилось ударное воздействие, даже если не видно внешних повреждений.
Конструктивные особенности ремней безопасности у разных производителей автомобилей отличаются друг от друга, но независимо от марки автотранспортного средства использование ремня безопасности обязательно практически во всех странах.
#2 Общие понятия 19.07.2010 23:49
Есть общие понятия систем безопасности автомобилей, которая подразделяется на активную и пассивную безопасность. Активная безопасность это в первую очередь безотказность всех систем, агрегатов, узлов автомобиля. Все элементы должны быть в норме, так как любой маневр на машине подвергает нагрузке рулевое управление, подвеску, двигатель, трансмиссию, при торможении, естественно тормозную систему.
Пассивная безопасность, также важна, здесь играет роль конструктивная особенность, к примеру, в автомобиле должно быть по минимуму острых углов и других предметов, которые могут негативно повлиять даже при незначительном столкновении автомобилей. Конструкция кузова не должна складываться «в гармошку» при ударе. Использование надувных подушек и ремней безопасности и др. все можно причислить к пассивной безопасности автотранспортного средства.
#1 Система безопасности 19.07.2010 21:00
Toyota. Система безопасности
Над системой безопасности автомобилей работают практически все известные автомобильные компании, например «Тойота Мотор Корпорейшн» усовершенствовала систему безопасности, добавив устройство, которое определяет, открыты ли глаза водителя во время движения. В этом устройстве, которое планируется устанавливать на автомобили марки Тойота, реализуемые на японском авторынке, применяется видеокамера, а также процессор, обрабатывающий изображения и способный определить положение век водителя. Данная инновация актуальна, так как за рулем нередко водители засыпают, тем самым подвергая смертельной угрозе себя и других участников движения.
Думаю, эта система безопасности приживется и станет внедряться и другими производителями.
Добавить (отзыв, комментарий)