Ленинградский карбюраторно-арматурный завод им. В.В. Куйбышева (ЛенКарЗ)

В 1929 году был образован Государственный чугунолитейный и механический завод «Знамя труда» № 4, а в 1932 г. предприятие получает новое название — Ленинградский карбюраторно-арматурный завод (ЛенКарЗ).

Ленинградский карбюраторно-арматурный завод

Ленинградский карбюраторно-арматурный завод. Проходная, ул. Самойловой, д. 5

В 1933 году на заводе произвели более 150 тысяч карбюраторов. Автомобили и тракторы, выпущенные в Советском Союзе, оснащались карбюраторами именно этого завода.

М.И. Мазуров: «Начав с изготовления лишь одной модели карбюратора для Сталинградского тракторного завода, специалисты предприятия в довольно короткие сроки освоили выпуск большой гаммы аппаратуры для систем питания и охлаждения двигателей практически для всех российских автомобилей».

1 апреля 1935 года заводу было присвоено имя В.В. Куйбышева. Ленинградский карбюраторный завод (ЛКЗ) был головным предприятием отрасли по выпуску карбюраторов для мотоциклов и автомашин, топливных приборов для пусковых двигателей тракторов.

Памятник погибшим сотрудникам ЛенКарЗ

Памятник погибшим сотрудникам Ленинградского карбюраторно-арматурного завода. Стела. Гранит. 1968 год. Архитектор Н.Ф. Бровкин. На стеле накладными бронзовыми буквами текст: «Вам, беззаветным защитникам, в грозные годы войны и блокады Родине отдавшим жизни свои». Фото Дениса Шаляпина.

С 1946 года здесь выпускались карбюраторы для легковых автомобилей «Москвич», а в 50-60е г. для автомобилей «Победа», «Волга», «Чайка» и «Запорожец». 26 января 1951 года Ленинградскому карбюраторному заводу было присвоено звание «Завод коллективного стахановского труда». На территории предприятия в 1968 году был установлен памятник рабочим и служащим погибшим в Великую Отечественную войну (архитектор Н. Бровкин).

С 1969 года — ПО «Ленинградский карбюраторно-арматурный завод им. В.В. Куйбышева», в состав производственного объединения вошел завод «Автоарматура». В 1979 году за заслуги в развитии автомобильной и тракторной промышленности СССР и высокие производственные показатели ЛКЗ наградили орденом Трудового Красного Знамени.

оловянный рыцарь. Ленинградский карбюраторный завод

Ленинградский карбюраторно-арматурный завод им. Куйбышева выпускал наборы оловянных солдатиков и революционных матросов, рыцарей и богатырей. На доске объявлений нашел такой набор (12 штук) за 1800 рублей.

Из репортажа 1980 года: «Почти половина автомобилей выпускаемых в стране оснащена карбюраторами, изготовленными на Ленинградском карбюраторно-арматурном заводе. Свыше трети продукции здесь выпускается с государственным знаком качества, она экспортируется в 50 зарубежных стран».

После распада Советского Союза в 1993 году предприятие реорганизовано в АООТ «Карбюраторный завод им. В.В. Куйбышева». С 1996 г. — ОАО «Карбюраторный завод «Пекар», а с 1999 года и по настоящее время — ООО «Топливные системы». Создана торговая марка PEKAR и разработан бренд MOBILAND. Здесь сейчас работает литейное производство изделий из цветных сплавов, цех термообработки и производственный парк термопластавтоматов.

Комментарии, отзывы  
#1 Константин 29.11.2023 10:20
Купил как-то сын карбюратор К-177 этой артели. Поставил на мотор,но тот отказался нормально работать. Помучился достаточно долго, плюнул, снял и положил на дальнюю полку. Как-то я про него вспомнил при сборке двигателя, забрал и решил разобраться, что с ним. Проблему нашёл быстро: отсутствовало отверстие в корпусе для распылителя малого диффузора первичной камеры. Это "круто". А посему, "Pekar" — это никак не "ЛенКарЗ" даже близко....
Добавить (отзыв, комментарий)