Механическо-литейный завод Ч. Берда — Ленинградский завод по обработке цветных металлов — Фольгопрокатный завод

В 1792 году на Матисовом острове инженером и предпринимателем Чарльзом Бердом был построен первый в Санкт-Петербурге механическо-литейный завод. Изначально на предприятии производили балконные перила, камины, утюги, ступени винтовых лестниц, позднее освоили выпуск паровых машин. Механическо-литейный завод Ч. Берда впервые в России построил чугунный мост на «дугах» (Сальнобуянский, соединял Матисов остров и Сальный буян, в начале XX века при реконструкции предприятия мост разобрали).

Франко-Русский завод

С 1815 года на заводе приступили к строительству пароходов (см. первый пароход Чарльза Берда). В 1881 г. предприятие шотландца Берда перешло акционерному обществу «Франко-русские заводы». На Франко-Русском заводе выпускали паровые котлы, трубы, судовые машины, мельхиоровые листы, листовую медь, ленты для патронов и другую продукцию. В 1877-1878 годах для Морского ведомства здесь строились миноносцы с паровыми двигателями.

После революции Франко-Русский завод национализировали, а в 1922 г. переименовали в завод им. Карла Либкнехта. В связи с отсутствием металла и топлива до 1924 г. предприятие было законсервировано. В 1924 г. по решению «Госпромцветмета» завод им. Карла Либкнехта был включен в состав завода «Красный выборжец» в качестве отделения. В одном цехе выпускали латунные листы, а в другом латунные трубы. В последующие годы бывший завод Берда специализировался на выпуске алюминиевого проката.

В 1928 году предприятие вновь становится самостоятельным и ему присваивается имя К.Е. Ворошилова — Государственный медеобрабатывающий завод им. Ворошилова. В 1930-е годы на заводе освоили прокат алюминиевой фольги, был выпущен первый отечественный цельнометаллический самолет «Максим Горький». На 1933 г. — Государственный завод по обработке цветных металлов им К.Е. Ворошилова.

значок — Ленинградский завод по обработке цветных металлов.

Во время Великой Отечественной войны предприятие эвакуировали за Урал, а на оставшемся оборудовании правили лопасти воздушных винтов самолетов, выпускали минометные взрыватели, броневой лист и др. продукцию для нужд фронта. После войны завод становится крупнейшим производителем фольги в СССР. На 1958 г. — Ленинградский завод по обработке цветных металлов.

В 1976-1989 гг. завод входил в состав ЛПО «Красный выборжец» и именовался «завод по производству алюминиевой фольги ЛПО Красный выборжец». В 1989 г. новое название — Ленинградский фольгопрокатный завод. На предприятии выпускали алюминиевую фольгу для радиотехнической, электронной, машиностроительной и приборостроительной промышленности. Производили упаковки для пищевых продуктов, косметических, лекарственных средств и бытовых целей.

После акционирования в 1992 г. — АООТ «Фольгопрокатный завод», а с 2002 г. — ОАО «Фольгопрокатный завод» (ул. Перевозная, 1, административное здание ул. Александра Блока, 5). Указан основной вид деятельности: «Аренда и управление собственным или арендованным недвижимым имуществом».

Добавить (отзыв, комментарий)