Ленинградский коммунальный трест «Лентрамвай» — Трамвайно-троллейбусное управление (ТТУ) — Ленгорэлектротранс

На 1928 г. протяженность трамвайной сети Ленинграда составляла 274 километра. В 1931 г. в составе транспортного управления Ленсовета был создан Ленинградский коммунальный трест «Лентрамвай». В 1933 г. организуется центральная диспетчерская трамвайная станция, которая располагалась в нескольких комнатах треста «Лентрамвай». Диспетчерскую оборудовали телефонной связью с парками, дистанциями пути, конечными пунктами и постами на наиболее важных перекрестках Ленинграда.

Жетон 25 лет Ленинградскому трамваю (1907-1932) и знак 50 лет троллейбусу (1936-1986)

В 1936 г. на дороги города вышли первые троллейбусы. Первый маршрут: «площадь Труда — Красная площадь» (сейчас Александра Невского). Управлением трамвайных и троллейбусных служб с 1936 г. стало заниматься Трамвайно-троллейбусное управление (ТТУ). К началу Великой Отечественной войны маршрутная сеть в Ленинграде насчитывала свыше 700 километров, соединяла все районы города. В ТТУ входили один троллейбусный и десять трамвайных парки, 20 тяговых подстанций.

Во время войны в мастерских и депо «Лентрамвая» выпускали детали для мин, ведущие колеса для танков, выполняли и другие оборонные заказы. Свыше полутора тысяч трамвайщиков участвовали в строительстве оборонительных сооружений. За годы блокады был нанесен ущерб пяти трамвайным паркам, трем подстанциям, разрушено более 450 км трамвайной контактной сети, 40 км кабельной сети, 64 км контактной троллейбусной сети, 1065 вагонов и 25 зданий. От снарядов и авиабомб погибали рабочие мастерских и депо, вагоновожатые и кондукторы.

Вагоноремонтный завод (ВАРЗ) ремонтировал и создавал новые типы трамвайных вагонов: ЛМ-57, ЛВС-66, ЛМ-68 и др. После объединения ВАРЗ в 1975 г. с троллейбусным заводом на предприятии освоили выпуск троллейбусных поездов ЗИУ-9.

С 1989 г. управлением служб занималось Территориально-производственное объединение городского электротранспорта «Ленгорэлектротранс». С 1994 г. — Государственное предприятие городского электротранспорта (ГП «Горэлектротранс»). С 2001 г. — Государственное унитарное предприятие городского электрического транспорта Санкт-Петербурга (СПб ГУП «Горэлектротранс»). На сегодняшний день это крупное государственное предприятие, являющееся эксклюзивным городским перевозчиком в Санкт-Петербурге наземным электрическим транспортом.

Добавить (отзыв, комментарий)