Ленинградский труболитейный завод (Лентрублит) был основан в 1932 году, располагался на Большой Охте (Зубов переулок 1/8, с 1952 года Магнитогорская улица). Предприятие находилось в ведении треста «Ленлитмех», выпускали трубы и фасонные части.
В состав Государственного треста литейных и механических заводов входили:
В 1934 году «Лентрублит» находился в ведении Управления подсобными предприятиями Ленсовета, а в 1938 г. в ведении управления «Дорводмост» Ленсовета. В 1939 году предприятие от ликвидированного управления «Дорводмост» переходит под управление «Водоканала» как подведомственное хозяйство.
В 1963 году Ленинградский труболитейный завод был передан в управление машиностроения Ленсовнархоза. С 1965-1966 г. предприятие подчинялось Министерству черной металлургии СССР. На заводе «Лентрублит» выпускали тюбинги (часть конструкций метрополитена) для метро Ленинграда и других городов Советского Союза. После Великой Отечественной войны на предприятии изготавливались решетки для Троицкого и Аничкова мостов.
В 1970-х годах (Магнитогорская улица, д. 51АБ — проспект Энергетиков, д. 8х) построили новое здание, где находился трубопрокатный цех № 5 предприятия.
На заводе выпускали качественные спортивные гири и гантели. Гири пользовались популярностью, характеризовались широким срезом донышка, что создавало ощущение большого объёма. В Советском Союзе примерно 96 заводов выпускали спортивные гири и в основном они не являлись профильной продукцией предприятий. В 2010 году бывший Ленинградский труболитейный завод был ликвидирован, корпуса предприятия АО «Лентрублит» сдает в аренду.